Право выбора


 


 Подержанный автомобиль конечно позволяет своему владельцу получить больше авто за меньшие деньги. Но любому искусству минимизации есть предел. Наивно полагать, что купленная за треть изначальной цены техника доставит массу позитивных эмоций, тут уместно вспомнить старую поговорку о том, что подержанная машина - это новый автомобиль в рассрочку! Нередко приходится наблюдать и другую ситуацию, человеку очень хочется купить авто относящееся к премиальному бренду и присмотрев например желанный семилетний Mercedes, счастливец выкладывает за него все зарезервированные для покупки средства. Далее начинается повседневная эксплуатация и авто премиум-сегмента,  хоть и не является моделью последнего поколения, требует значительных затрат на ремонт и обслуживание. В результате, положительные эмоции владельца сменяются раздражением, и он уже задумывается, как бы поскорее избавиться от авто, которое еще совсем недавно окрыляло и повышало социальный статус. Качество машины тут совершенно не причем, просто при покупке изначально была совершена ошибка. Маркетологи автопроизводителей прикладывают массу усилий, чтобы по максимуму выжать прибыль из предлагаемого на рынке товара, и если новая машина  стоила сотню тысяч долларов, то и эксплуатация её обойдется совсем недешево, даже спустя 10 лет, обычный расчет на целевую аудиторию. Пусть даже при этом на вторичном рынке цена машины не превысит трети первоначальной. Еще одна распространенная ошибка покупателей - выбор авто на «рубежах» ценовых категориях. Например, дизельный Volkswagen Touareg 2008 года выпуска, с пробегом около 100-120 000 км, в весьма средней комплектации стоит около 1250 тысяч рублей и стремится к нижней планке ценового предложения в указанном диапазоне. Вместе с тем такой же автомобиль в  богатой комплектации и с несколько меньшим пробегом, но выпущенный в 2007 году имеет сходную цену и более интересен для покупки. Рынок подержанных авто всегда был и будет оставаться искусством компромисса в первозданном виде. Как нужно подходить к выбору авто и не допускать при этом ошибок? Универсального ответа на этот вопрос не существует. Каждый из нас выбирает по своему, кто-то сердцем, кто-то умом, некоторые даже ухитряются совмещать эти два подхода.  Кто-то просто подвержен сиюминутному порыву и это является для него определяющим фактором. Однако общие принципы все же имеются, попробуем их систематизировать:

1.      Подержанный автомобиль надо оценивать не по году выпуска, а по состоянию. Год выпуска хороший повод для торга, но не решающий аргумент в пользу выбора.

2.      Нельзя покупать бывший в употреблении автомобиль на последние деньги, всегда нужно иметь небольшой запас.

3.      Машина бывает новой один раз в своей жизни, когда первый раз выезжает из ворот автосалона. Цена на подержанный автомобиль, разумеется, должна заметно отличаться от цены нового авто, в противном случае покупка теряет смысл. Формула расчета такова: первый год эксплуатации - минус 20%, второй и третий - еще по 10% соответственно. Таким образом, цена трехлетней машины, должна составлять не более 60-65% от изначальной.  На стоимость авто может оказать влияние рыночный фактор, например высокая популярность модели и это обстоятельство отразится на цене. Но не забываем, что все должно быть в рамках допуска. Таким образом, выбирая подержанный автомобиль, тщательно изучите стоимость аналогичного нового авто, чтобы понимать, какова реальная цена и где заканчивается грань разумного. Если модель уже снята с производства выясните, сколько за неё просили продавцы в разгар продаж. 

4.      Автомобили премиум-сегмента, доступные при покупке, могут больно ударить по карману при эксплуатации. Обязательно учитывайте это обстоятельство. Для осознания масштаба возможного бедствия, изучите стоимость ремонтных работ и техобслуживания на заслуживающих доверия СТО, а также прайс-листы на запчасти до принятия решения о покупке.

5.      Автомобиль класса «D» в среднем состоянии может быть сопоставим по стоимости с машиной класса «С» в отличном состоянии. Подумайте об этом.

6.      Избегайте покупки авто находящегося в «рубежном» ценовом диапазоне.

7.      Приобретение хорошего автомобиля, возможно только при наличии хорошего настроения у покупателя!  Пожалуйста, помните об этом!