Методика оценки автомобиля


 

Для оценки состояния автомобиля, мы придерживаемся простой известной и надежной пятибалльной шкалы. Машина в итоге субъективно оценивается экспертом по десяти позициям:

1.      Состояние кузова

2.      Состояние остекления

3.      Состояние элементов салона

4.      Состояние и работоспособность вспомогательных систем

5.      Состояние двигателя и навесных агрегатов

6.      Состояние коробки передач

7.      Состояние подвески и рулевого управления

8.      Состояние тормозной системы

9.      Состояние шин и дисков

10.   Состояние выхлопной системы

После этого выводится средний балл. Состояние кузова всегда определяется отдельной оценкой, так как его удельный вес  в общем количестве баллов набранных авто составляет не менее 50%. Таким образом, если случится чудо, и восстановленный авто получит 5 баллов за общее состояние и 1 балл за кузов (восстановленный кузов мы выше не оцениваем) то общая оценка ((1+5):2=3) все равно не превысит 3-х баллов.

Скажем сразу получить высший бал может только автомобиль, находящийся в безупречном состоянии, то есть новый либо находящийся в эксплуатации не более нескольких месяцев. Очень хорошей оценкой подержанной машины мы считаем 4-4,5 балла - такой авто однозначно будет рекомендован для покупки. Если оценка составляет ниже 4-х баллов, то машина имеет ряд значительных дефектов (описываются в отчете) и рассматривать её  для покупки можно только при условии заметного снижения заявленной продавцом стоимости с учетом затрат на предстоящий ремонт.  

Автомобили с итоговой оценкой 3-и балла и ниже для приобретения не рекомендуются .

Основыне недостатки и риски, при наличии которых, автомобиль будет безусловно забракован и категорически не рекомендован для покупки:

1. Авто продается не прямым собственником  ( по доверенности, с подписью прежнего собственника в ПТС без его присутствия и т.д.). Показ автомобиля может осуществляться представителем собственника, но подпись в договоре купли-продажи ТС должна быть оригинальной, поставленной владельцем в присутствии покупателя авто.

2. ПТС автомобиля не является оригинальным ( то есть выдан не ГТС либо производителем авто, а ГИБДД взамен утерянного, поврежденного и т.д.).

3. Автомобиль имеет повреждения силовой конструкции кузова (стойки, лонжероны).

4. Автомобиль прошел низкокачественный восстановительный кузовной ремонт (толщина слоя заполняющего материала превышает максимально допустимые).

5. Автомобиль имеет значительные неисправности ходовой части, двигателя, АКПП/МКПП, которые в дальнейшем потребуют капитального ремонта перечисленных узлов.

6. В результате ДТП на автомобиле сработали подушки безопасности.

7. Автомобиль не имеет сервисной книжки (обязательно наличие для авто в возрасте до 3-х лет) либо сервисных документов (счетов, заказ-нарядов) подтверждающих проведение регулярных ТО как минимум за последний год эксплуатации.

8. Автомобиль имеет признаки коррекции счетчика одометра.

9. Автомобиль имеет признаки нарушения криминалистических маркировок кузова (номер VIN), исправления в ПТС, признаки подделки ПТС.

10. Отсутствуют документы о приобретении автомобиля в автосалоне (при покупке ТС у первого собственника, либо при покупке авто, с даты первичной продажи которого прошло менее 3-х лет независимо от кол-ва собственников).